Энергетика Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Предыдущая Следующая Четырехмодалыностный эмоциональный вопросник Л. Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов. К каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относятся по 12 вопросов - 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой. Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручается письменная инструкция, вопросник и бланк для ответов, имеющий 4 графы, соответствующие 4 вариантам ответов. Согласно инструкции, испытуемые должны заносить номера вопросов в те графы бланка ответов, которые им наиболее подходят. Ответы испытуемых оцениваются экспериментатором по четырехбалльной системе. Процедура вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей заключается в суммировании количества ответов каждого из указанных вариантов, умножении их на то количество баллов, которым данный вариант ответа оценивается, и суммировании баллов всех вариантов ответов. Максимально высокая индивидуальная оценка по каждой из модальностей - 48 баллов, минимальная - 0 баллов.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

Искренность определяется по ответам на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, Если опрашиваемый набирает в сумме баллов, то искренность его ответов низкая, как низка надежность и диагностики эмоциональной возбудимости. Развитие и коррекция базовых эмоций и чувств детей Коррекционная работа с эмоциональной сферой ребенка может проводиться по нескольким направлениям. Так, например, она может быть связана с коррекцией эмоциональных расстройств ребенка аутизм, невроз , со снижением эмоционального напряжения, с нейтрализацией страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

Иванова Е.С. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БАЗОВЫХ ЭМОЦИЙ В АКТИВНЫХ критерии выделения базовых эмоций, предлагались различные методы анализа мимических проявлений выделил 6 эмоций: радость, печаль, гнев, страх.

Врачи пророчили ему скорую смерть или и быть прикованным к постели до конца жизни. Левинсон решил для себя по-другому. Он понял, что все его проблемы имеют свой ключ на эмоциональном уровне. Поэтому, он разработал и применил для себя очень простой и очень эффективный метод освобождения эмоций. Вскоре, к великому изумлению врачей, он полностью выздоровел.

Получив столь впечатляющие результаты, Л. Левинсон решил поделиться своими достижениями с остальными. Доработав свой метод, таким образом, чтобы тот был прост и доступен каждому и в любой области жизни, Л. Левинсон остаток жизни а прожил он ещё 20 лет до 68 лет посвятил популяризации своего метода.

Список статей Психология эмоций Еще одна отрасль психоанализа, которая недостаточно изучена, но является очень интересной и привлекательной, с точки зрения востребованности — это психология эмоций. В этой статье речь пойдет о внешних проявлениях эмоций, таких как физиологические изменения тела, лица, работа разного вида мускул при определенных эмоциях и т. Основателем теории был Чарльз Дарвин, который утверждал, что проявления эмоции человека не зависит от его расы, нации, цвета кожи. Его последователем стал американский профессор, ученый-психолог Пол Экман.

Он провел колоссальную работу по изучению человека. Профессор смог доказать, что эмоции проявляются одинаково у всех без исключения людей.

Вспомните, как вы выражали радость при получении подарка, который не казался . Так, выражение эмоций страха и горя идентифицируется легче в .

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний Физиологические показатели и диагностика эмоций. Среди вегетативных показателей наиболее часто используются частота сердечных сокращений ЧСС , артериальное давление АД и кожно-гальваническая реакция КГР , реже - газообмен и энерготраты Мясищев, ; Ермолаева-Томина, ; Валуева, ; Путляева, , и др.

Ермолаева-Томина отмечает, что при эмоциях КГР более длительна, чем при ориентировочной реакции. Правда, у некоторых лиц при наличии всех остальных признаков эмоциональной реакции покраснения, сердцебиения, появления слез и т. Наенко для измерения эмоциональной напряженности использовали показатели температуры кожи на пальцах руки. Температура пальцев, с их точки зрения, позволяет дифференцировать эмоциональное напряжение от операционального:

3. Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний - Эмоции и чувства - Ильин Е. П.

Диагностика эмоциональной сферы ребенка В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик. На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы.

С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком. Она помогает установить доверительный контакт с детьми особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему , ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств.

С помощью методики мы можем понять, какие чувства испытывает ребенок в настоящий момент по отношению к тому или иному явлению. Эти чувства могут быть как ситуативными, то есть отражающими его сиюминутное эмоциональное состояние, так и давними глубокими переживаниями ребенка, раскрывающими причинно-следственные связи, которые и определяют его поведение.

К базальным эмоциям относят эмоции радости, горя (печали), страха, гнева, удивления, отвращения. В других исследованиях.

Образование В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик. На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы.

С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком. Она помогает установить доверительный контакт с детьми особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему , ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств.

С помощью методики мы можем понять, какие чувства испытывает ребенок в настоящий момент по отношению к тому или иному явлению. Эти чувства могут быть как ситуативными, то есть отражающими его сиюминутное эмоциональное состояние, так и давними глубокими переживаниями ребенка, раскрывающими причинно-следственные связи, которые и определяют его поведение. Вводный Ребенку последовательно показывают карточки с изображением различных эмоций тревога, злость, радость, грусть.

Взрослый, когда показывает ребенку карточку, задает вопросы: В каких жизненных ситуациях можно чувствовать радость? По каким признакам можно определить, что человек радуется? Что вызывает чувство злости? Чем злость отличается от радости?

Рисуем чувства. Диагностические приемы для работы с детьми

Если почувствуете внутри себя какой-то отклик, то можете изучить его. Вы обнаружили гнев, тогда попробуйте конкретизировать его: Постарайтесь максимально точно описать свои чувства. Чем лучше вы будете осознавать то, что чувствуете в данный момент и уметь описывать это для себя словами, тем больше возможности у вас появится для выбора адекватного действия в этой ситуации.

Итак, в данной модели мы имеем четыре базовые эмоции – это: радость, гнев, страх и печаль. Предполагается, что остальные эмоции.

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение. Краски, карандаши, бумага, цветные фишки Можно крепить цветные фишки на доске и сделать экран настроения в начале занятия и в конце 7. Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка?

2. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы

Полюбила племянника, которому 14 лет. Шкала дифференциальных эмоций ШДЭ К. Диагностика доминирующего эмоционального состояния. Теория дифференциальных эмоций получила свое название из-за центрации на отдельных эмоциях, которые понимаются как отличающиеся переживательно-мотивационные процессы и имеют центральное значение для мотивации, социальной коммуникации, познания и действия. Данный тест применяется для обследования подростков и взрослых.

Существует четыре примитивные (первичные) эмоции: радость, страх, горе Авторы методики Сергей Сахнюк, Наталья Запорожченко. В теории.

Когда я вспоминаю свой родной дом, чувствую больше радости, чем грусти. Я часто ощущаю чувство вины. Оптимизм и открытость - важные черты моего характера. Я считаю, что когда вокруг столько зла, то глупо тешиться любой мелочью. Я предпочитаю грустить, чем истинный покой или взрыв подлинной радости. Я могу доставлять радость не чувствуя фальши только немногим избранным людям.

Доставление радости другим людям является важным источником моего удовлетворения и самодовольства. Жизнь научила меня, что вот так - абсолютно и до конца - нельзя доверять никому.

Эмоциональная сфера младших школьников

Знакомство с мимическим способом выражения настроения сравнение выражения лица с изображением на пиктограмме, использование зеркала. Разбор ситуаций в которых ребенок испытывал чувство радости. Мышечная релаксация, расслабление под музыку.

Самые распространенные виды эмоци радость и гнев, всему живому на свете ведомы печаль и страх, все живое на свете испытывало ощущение.

Без понимания причины страха невозможно ее устранить. Так как большинству из нас в детстве запрещали проявлять и выражать эмоции не реви, не бойся, смех без причины — признак дурачины, мальчики не плачут, возьми себя в руки и пр. В результате человек не понимает что с ним происходит в эмоциональном плане. В этом упражнении его можно бесплатно получить здесь : Ощущения — это реакции тела на эмоции, например: У каждой эмоции есть свое проявление по ощущениям и по локализации в теле.

Это физическое ощущение в определенной части тела, которое связано с эмоцией, например, радости или спокойствия. А какую эмоцию вы сейчас переживаете? Радость, счастье, любовь, благодарность? Почему важно различать ощущения и эмоции, почему их нужно уметь дифференцировать? Это важно потому, что через ощущения мы определяем эмоции, а правильно определив эмоцию, мы можем установить ее причину и уже с ней работать.

Эмоция находит свое выражение через определенные индивидуальные ощущения в теле.

Методы исследования эмоций

Контакты Методы диагностики эмоций по лицевой экспрессии Первые попытки создания методики для определения умений распознавать эмоции по лицевой экспрессии были предприняты Э. Титченером, использовавшими схематические рисунки, созданные в году немецким анатомом Т. , , , с. Они создали взаимозаменяемые изображения отдельных частей лица и, комбинируя их, получили схем мимического выражения, которые предъявлялись испытуемым.

Был получен эффект конгруэнтности для диспозициональной радости: лица, выражающие четыре категории эмоций (гнев, радость, страх, печаль) и Из обработки результатов методики распознавания эмоций по выражению.

В теории дифференциальных эмоций особо подчеркивается, что эмоция может быть вызвана непосредственно нейрохимическими и аффективными процессами без участия когнитивных. Приведенный выше перечень нейронных, нервно-мышечных и аффективных активаторов эмоций - это перечень не когнитивных причин эмоционального процесса. Кроме того, теория дифференциальных эмоций подчеркивает, что между специфической эмоцией и сопровождающим ее специфическим переживанием существует генетически обусловленная взаимосвязь, а их раздельное существование в сознании является приобретенным.

Из этого следует, что мимическая экспрессия и реакция человека на собственную эмоцию играют важную роль в протекании и регуляции эмоционального процесса. Читатель, желающий подробнее ознакомиться с этими положениями теории дифференциальных эмоций, может обратиться к работам Изарда и Малатесты , ; , Бывает так, что одна эмоция побуждает его делать одно, а другая диктует ему нечто противоположное.

Сложное взаимодействие нескольких эмоций мы рассмотрим на примере рассказа Марии о кризисе, пережитом ею в семнадцатилетнем возрасте. Через две недели у меня должны были быть месячные, но они не пришли. Мне стало немного не по себе, но я успокаивала себя, я говорила себе, что это просто сбой менструального цикла. Я испугалась по-настоящему только в следующем месяце, когда у меня опять не было месячных. Но странно - я испытала при этом и какое-то незнакомое мне чувство.

Мысль о том, что я ношу в себе ребенка от любимого человека, пробуждала в моей душе какое-то теплое, радостное ожидание. Теперь, думала я, нас с Джеффом соединяют такие узы, которых никто не сможет разорвать.

7 эмоций, зачем они? Удивление, радость, печаль, гнев, отвращение, презрение и страх.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!